Система обеспечения безопасности отдыхающих
в АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина»
1. Общие положение обеспечения безопасности
1.Ограждение территории СОЛКГД (секционная решетчатая металлоконструкция — 100%).
2.Круглосуточная охрана территории один сторож в смену.
3.Организация дежурства сотрудников милиции в периоды массовых заездов детей.
4.Дежурство автотранспорта, водителя -1 ед.
5.Круглосуточное дежурство медицинского работника (1 медицинская сестра).
6.Круглосуточное дежурство слесаря – сантехника, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, оператора газовой котельной.
7.Обеспечение тревожной кнопкой с ближайшим Отделом внутренних дел
8.Административное дежурство (директор, заместители директора, педагог).
9.Ночное дежурство в жилых корпусах дежурных по спальному корпусу, воспитателей, вожатых.
10.Кадровое обеспечение.
11.Получение лицензии на вид деятельности.
12.Получение разрешения на открытие смены в ТО территориального управлении Роспотребнадзора по Тюменской области.
13.Сертификация столовой.
14.Ежегодный осмотр мест пребывания детей (игровых и спортивных площадок, игрового оборудования).
15.Ежегодная противоклещевая обработка территории.
16.Ежегодное проведение измерений и испытаний электроустановок.
17.Ежедневное инструктирование водителей по безопасности дорожного движения.
18.Ежесменное проведение лекций по электробезопасности для отдыхающих.
19.Устройство защитной полосы между АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина» и лесным массивом.
20.Осуществление видеонаблюдения территории лагеря.
2. Обеспечение противопожарной безопасности
2.1.Оборудована автоматическая пожарная сигнализация -100%.
2.2.Обеспечение огнетушителями-100%.
2.3.Оформление информационных стендов о соблюдении правил пожарной безопасности.2.4.Укомплектованы пожарные щиты с полным набором противопожарных инструментов.
2.5.Обеспечен свободный доступ к запасным выходам.
2.6. Организовано проведение учебной пожарной эвакуации для детей и работников АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина».
2.7.Помещения оборудованы пожарными кранами в соответствии с установленными требованиями.
2.8.Рабочие места оснащены первичными средствами пожаротушения и защиты органов дыхания.
2.9.Проведение инструктажа с работниками АНО СОЛКГД им. Ю.А.Гагарина» по правилам пожарной безопасности: первичный, плановый (1 раз в квартал), внеплановый.
2.10.Проведение инструктажа с детьми по правилам пожарной безопасности.
2.11.Наличие 3-х пожарных водоёмов общим объемом 150 куб.м.
3. Система страхования:
3.1 .Страхование детей от несчастного случая во время смены.
3.2. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу треть- с лиц и окружающей среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте .
4. Обеспечение безопасности детей во время купания
4.1. Получение разрешающих документов на право эксплуатации бассейна на сменах
4.2. Обеспечение безопасности детей во время купания в бассейне:
— оборудование бассейна средствами спасения;
— проведение инструктажа с вожатыми о правилах безопасного поведения на воде;
— проведение с детьми перед каждым купанием инструктажа о правилах безопасного поведения на воде;
— контроль за безопасным купанием осуществляют: 1 инструктор по плаванию, имеющий допуск спасателя, 1 медицинский, работник, вожатые.
4.3.Плавательный бассейн укомплектован всеми необходимыми специальными средствами для оказания первой помощи детям.
4.4.Во время купания детей вожатый отряда находится в бассейне, с правом купания вместе с детьми, следит за дисциплиной и порядком среди детей.
4.5.Инструктор по плаванию обеспечивает начало проведения и окончания купания, занятия согласно правил безопасности
4.6.Приход и уход из помещения бассейна осуществляются в срок и организованно при обязательном присутствии вожатого отряда, который несет ответственность за безопасность и поведение детей в раздевалках, душах, в бассейне.
5. Обеспечение безопасности при перевозках детей автомобильным транспортом:
5.1.Организация систематических технических осмотров транспортных средств ГИБДД;
5.2.Организация сопровождения перевозок сотрудниками ГИБДД.
5.3.Оснащение всех транспортных средств АНО «СОЛКГД им. Ю.А.Гагарина» медицинскими аптечками первой помощи.
5.4. При массовых заездах заключение договоров с организациями, имеющих транспортные средства, оснащенные в установленном порядке ремнями безопасности и разрешение на перевозку детей.
5.5.Проведение инструктажа с водителями, педагогами и медицинскими работниками АНО «СОЛКГД им. Ю.А.Гагарина» о правилах перевозки детей автомобильным.
транспортом.
5.6. Установка дополнительного оборудования (ремней безопасности, приспособление для их крепления и.т. п.), согласно ГОСТ Р 51709-2001 на автобусах и пассажирской ГАЗели.
6.Система санитарно-эпидемиологической безопасности:
6.1. Разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мер, программа производственного контроля по надзору за медицинской деятельностью в соответствии с которыми осуществляется:
-содержание территории СОЛКГД и прилегающей к нему территории на расстоянии 1 метра;
-сбор и утилизация отходов;
-проверка качества и своевременной уборки помещений, соблюдение режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены;
-проверка наличия и использования дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря, посуды и правильности их использования;
-проверка технологического и холодильного оборудования;
-обеспечение питьевого режима;
-контроль качества приготовления пищи;
-контроль за соблюдением правил и условий хранения продуктов питания;
-проверка качества поступающих продуктов, наличие документации, условия транспортировки;
-организация лабораторного контроля (смывы с инвентаря и оборудования пищеблока; смывы с медицинского инструмента и инвентаря, предметов изолятора и ухода за детьми; лабораторные исследования пищи на калорийность; пищевых продуктов (готовых); воды после прохождения системы водоочистки, воды на пищеблоке, в корпусах, воды из чаши бассейна);
-техническое содержание объектов жизнеобеспечения;
-организация санитарно-гигиенического обучения, прохождение медицинского осмотра, флюорографического обследования.
7. Оказание медицинской помощи
7.1.Круглосуточное дежурство медицинского работника (1 медицинская сестра).
7.2.Обеспеченность необходимыми медицинскими препаратами — 100%.
7.3.Наличие в медицинских пунктах укладок по оказанию неотложной медицинской помощи:
— при приступе бронхиальной астмы;
— при левожелудочковой недостаточности (отеке легких);
— при обмороке, коллапсе;
— при менингококковой инфекции;
— при гипертензивном синдроме;
— при анафилактическом шоке;
— при электроожогах;
— при электротравме;
— при гипертермическом синдроме;
— по оказанию первичной сердечно — легочной реанимации.
7.4.Оборудование всех мест нахождения детей и рабочих мест аптечками первой медицинской помощи.
7.5.При проведении массовых мероприятий и спортивных соревнований организовано дежурство медицинского работника (медицинской сестры).
8. Информирование родителей:
-информация о контролирующих органах;
-информация об оказываемых услугах;
— информация о запрещенных к передаче продуктах;
-информация о порядке встречи с детьми;
-своевременное информирование родителей о заболевании ребенка.
9. Дополнительные меры безопасности:
9.1.Оснащения мест проведения занятий для детей инструкциями и правилами
поведения (мастерская «Оч ручки», центр творчества «Радуга», спортивный зал «Олимп», спортивные площадки).
9.2. Организация внутренней, внешней междугородней телефонной связи. Организация «почты доверия» для детей (анонимное), въездное . промежуточное , выездное анкетирование.
9.3. Определены часы приема директором родителей и детей.
9.4. Система радиовещания во всех помещениях АНО «СОГЛКГД им Ю.А. Гагарина».
9.5.Оснащение рациями тех, кто дежурит круглосуточно.
9.6. Организация видеонаблюдения.